режим работы парка

летний сезон
06.00 - 00.00
зимний сезон
06.00 - 23.00
Тел:.
+7 (812) 430-09-11

Пресс-центр

  • Сотрудничество и обратная связь
  • Политика конфиденциальности
  • Пресс-центр
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Опубликовано 16.06.2015

    Газета "Санкт-Петербургские Ведомости". Выпуск № 106 от 16.06.2015 г.

    Влюбленные в стекло.

    Необычные гости Елагина острова.

    На полянах ЦПКиО имени С. М. Кирова вновь, уже в двенадцатый раз, появились экспонаты международной выставки «Стекло и керамика в пейзаже». Более 150 профессиональных художников привезли свои работы на суд зрителей.

    Выставка на Елагином острове ежегодно привлекает десятки художников из России и ближнего зарубежья с разнообразными композициями. Кто-то приезжает впервые, а некоторые мастера выставляются здесь на протяжении многих лет.

    – Традиция у нас одна – это свободный диалог, выставка-акция, которая позволяет людям не только увидеть, но и услышать, как рождался конкретный экспонат и какие идеи в него вкладывались, – объясняет заместитель директора ЦПКиО по музейно-выставочной части Юлия Дементьева. – На нашей экспериментальной площадке художники соревнуются между собой и имеют прямую возможность обсудить с посетителями свои работы. Так рождаются философские концепции, которые потом попадают в трактаты искусствоведов.

    Экспонаты выставки разделены на две части: на газоне за дворцом расположились изделия из керамики, а на соседней поляне – работы из стекла. Громадные ягоды черники, разбросанные в траве, красочные цветы, пара влюбленных из прозрачного стекла, группа пловцов, застывших в броске, голландские вазы с цветами и фруктами – такие оригинальные композиции собирают вокруг себя зрителей.

    Специалисты по керамике расположили свои работы аккуратными рядами, а стекольщики – непринужденно, что, однако, не помешало и тем и другим экспонатам гармонично вписываться в ландшафт.

    Многие авторы привезли несколько своих работ. Так, более десяти экспонатов представили художники студии гончарного мастерства «Творец». 160 кг глины ушло на центральное произведение коллектива – «Дерево жизни». Чтобы его было удобно перевозить, художники заранее предусмотрели возможность разборки.

    – В создании дерева принимали участие шесть мастеров, – рассказала художественный руководитель студии Александра Пылина. – Работали целую неделю, торопились высушить глину, поэтому использовали разные способы: сушили и горелкой, и обогревателем, даже феном. После чего устроили открытый дровяной обжиг во дворе нашей мастерской...

    А в центре поляны в траве спрятались сочные ягоды черники, выполненные из керамики художником Анастасией Чариной. Черничины размером с дыню весят меньше килограмма из-за того, что они полые. Но на создание каждой ягодки у автора уходил целый день.

    В этом году художникам предложили привезти не только новые работы, но и экспонаты прошлых лет, так как выставка совпала с пятилетним юбилеем Музея художественного стекла, организатором данного проекта. Это позволило создать ретроспективу и проследить, как развивалось творчество каждого участника.

    Состоялась и презентация альбома-каталога авторского стекла из фондов музея. В 2010 году его экспозиция состояла исключительно из работ мастеров Ленинградского завода художественного стекла, но на протяжении последующих пяти лет она пополнялась современными авторскими работами. Альбом-каталог с нетерпением ждали специалисты и любители, ведь благодаря открытым выставкам экспозицию музея и сегодня активно пополняют произведения современных художников.

    Анастасия Самуйлова

    Газета "Санкт-Петербургские Ведомости"

    Опубликовано 12.06.2015

    Телеканал «Санкт-Петербург». 12 июня 2015 г.

    В ЦПКиО открылась Международная выставка «Стекло и керамика в пейзаже».

    Инсталляции из стекла и произведения из керамики появились сегодня на аллеях и лужайках парка на Елагином острове. Выставка будет доступна до 14 июня.

    Основная экспозиция разместилась на Восточной поляне парка и на стрелке у Павильона. Гости выставки смогут наблюдать фантастических жуков, цветы, триумфальную арку из фарфоровых чайников, зеркальные ворота, больших стеклянных лягушек.

    В художестенном оупен-эйре участвуют сотни художников из разных стран мира. Парк служит площадкой как для признанных мэтров, так и для начинающих мастеров.

    Телеканал «Санкт-Петербург».

    Опубликовано 02.06.2015

    Арт-журнал «ОКОЛО». 02 июня 2015 г.

    Как вернуться в детство // Фестиваль уличных театров.

    Когда Елагин остров превращается в сказочную страну с великанами, клоунами, монстрами и причудливыми человечками, играющими с детьми и раздающими им конфеты, это значит, что в самом разгаре Международный фестиваль уличных театров.

    Уличный театр подразумевает игры, интерактивы и сплошные импровизации. Актеры не просто спускаются со сцены в зрительный зал, они выходят на улицу и протягивают руку зрителям, приглашая их стать участником веселья. Языковые барьеры исчезают, появляется искренняя радость, и все становятся немножечко детьми.

    Когда со всех сторон клоуны и ходулисты, так и норовят обнять тебя, кинуть мячик, сыграть в игру или просто станцевать с тобой, стеснение пропадает само собой. Если первым коллективам еще нужно было в начале выступлений расшевелить толпу, то к середине дня люди уже сами были готовы выскочить в центр площадки и повторять все за артистами.

    Фестиваль уличных театров, по истине, масштабное мероприятие. В парке работает около десяти площадок, на которых параллельно в течение трех дней идут представления трупп из разных уголков мира. Австралия, Голландия, Франция, Испания, Италия, Эстония и многие другие страны представлены в этом году на фестивале уличных театров. Площадки в основном разделены тематически: программа для детей и стенд-ап.

    Самой оживленной и многочисленной по гостям-иностранцам стала площадка «А».

    Открыл второй фестивальный день на этой площадке Dan le Man. Этот обаятельный австралиец уже успел полюбиться зрителям в прошлом году, и в этот раз его выступления ждали с нетерпением. Кажется, в играх со зрителями ему нет равных. Он с легкостью снимает языковой барьер и лишь жестами и междометьями мгновенно договаривается с детьми и взрослыми о правилах игры. Артист жонглирует шариками для пин-понга, подбрасывая их языком, поет серенады, дирижирует толпой.

    Коллектив из Испании под названием Dudu & Cia работают в стиле, похожем на Dan le Man – импровизация, находчивость и непрекращаемая игра, которая сочиняется на глазах у зрителей. Испанец в причудливых ботинках с огромными носами рисует в воздухе, собирает с помощью затертых чемоданов и мела целый миры и пленит публику своей наивностью, так свойственной артистам уличных жанров.

    Еще один коллектив из Испании с русским названием Kamchàtka – это восемь разодетых в офисные костюмы мужчин. Но офисные костюмы и чемоданы в руках – это все, что есть в них взрослого. В остальном они чистой воды дети, наивно и с любопытством играющие с публикой. Они доверяют своим зрителям и, бесстрашно забравшись на фонарь, падают на руки толпы. Их особенность – внезапность. Они появляются там, где их не ждут, начинают свое представление не на сцене, а где-то рядом, и, поиграв с пришедшими посмотреть на них людьми, выстраиваются в колонну и растворяются в толпе.

    Петербургская компания Prana продолжает традиции уличных артистов Барселоны.  Воплотившись в образы живых скульптур, они сотни раз оживали и снова замирали, удивляя и радуя зрителей.

    Пожалуй, самый ожидаемый коллектив фестиваля – это Compagnie FAÏ  из Франции. Герои из мира фэнтези – то ли аватары, то ли иные внеземные существа на ходулях с огнем в руках уже не первый год становятся кульминацией фестивальных дней. Французы выступали дважды за день: на большой выстроенной площадке, похожей на арену цирка и на площадке «А». Стоит сказать, что второй случай был куда удачнее: в небольшом пространстве, тесно окруженные толпой, артисты и чувствовали себя комфортнее, и смотрелись эффектнее. В большом пространстве артисты терялись, растворяясь на фоне толпы и огромного пространства, а огонь в их руках под лучами солнца терял свою опасную привлекательность. Тем не менее, шоу получилось, и восторженная публика дважды за день смогла насладиться любимыми артистами и их фаер-шоу.

    Яна Чичина

    Отличительная черта вечернего фестиваля «Елагин парк» – это полнометражность спектаклей. Если днем театры меняются с огромной скоростью, представляя зрителям зрелищные, но довольно короткие перфомансы, то чем темнее на улице становилось, тем спектакли становились длиннее. Так, Инженерный театр «АХЕ» завершал Фестиваль уличных театров до полуночи, а зрителям приходилось уходить, не досмотрев, или прощаться с надежной успеть домой на метро. Но для неподдельного восторга от спектакля это всего лишь малая жертва.

    Бомжеватого вида старик тащит магазинную тележку, набитую каким-то хламом по импровизационной сцене, очерченной оградительной лентой. Старик, в котором можно разглядеть Павла Семченко, основателя театра, расставляет по периметру трехлитровые бутылки, наполненные водой и деревянные стулья. Позади него выстроилась невероятная по масштабу двухэтажная конструкция из шести морских контейнеров, которые обычно используют для перевозки груза. Для театра «АХЕ» слово «обычно» почти что ругательно, поэтому эти морские контейнеры используются здесь как квартиры, в каждой из которой живут люди: ругаются, выпивают, танцуют, целуются. Все они в один момент окажутся взаимосвязаны. Как? Это можно узнать на каком-нибудь международном театральном фестивале, где театр «АХЕ» вновь выступит со спектаклем «Gap Filling». Слова Чехова о ружье, которое во что бы то ни стало должно выстрелить, всецело оправдывают то, что происходило далее. Доски падали, вода проливалась, сено горело, всевозможные шипучие напитки летели во все стороны. Тут-то и понимаешь, зачем нужна эта оградительная линия…

    «Gap Filling» стал апофеозом всего театрального трэша, происходившего в рамках Фестиваля уличных театров, но не был единственным. Судя по программке москвичи, но на взгляд и слух (на каком языке они кричали?) немцы из Liquid theatre соорудили свою сценическую конструкцию из шифера и железного каркаса. Сцена, на которой располагалось представление, базировалось где-то между домиков и бараков, создавая атмосферу какого-то гаража. Среди «зачуханных» работяг есть один, который постоянно кричит – главный. Он решает, сколько они будут есть и работать. Но у остальных работников жизнь кипит: они встречаются, танцуют, веселятся. Расположения среди бараков не давало полноценного подхода зрителей, и пришлось взбираться на сваленные строителя доски и смотреть спектакль сквозь щель в заборе. Поэтому непонятно, как все дошло до следующего: из железной бочки, которую работяга носил за спиной, повалил дым. Откуда-то полилась вода, слышны были крики – это и артисты, кажется, восстали против своего главаря, тут же отбегали, закрываю нос и рот, зрители. Повезло, что не началась панике, могли пострадать люди. Весь кавардак происходил под звуки живой музыки: оркестр Liquid theatre играл музыку, напоминающую мелодии из фильмов Эмира Кустурицы. Бунт прошел успешно, дым рассеялся, женщина плачет над телом главаря. Остальные поднимаются наверх своей башни из шифера и начинают ее разламывать, скидывая вниз железные листы. Против ожиданий «Летучий голландец» – так назывался их спектакль – оказался вовсе не кораблем, а самолетом, и у него «выросли» крылья.

    Итальянцы из Theatre En Vol показали урбанистический спектакль о том, что происходит с мусором, когда он попадает на свалку. Артисты похожие на роботов, создавали музыку посредством всевозможных подручных средств: молотков, мисок, каких-то железных приборов. Одетые в фантастические костюмы из фильмов о инопланетянах, герои создавали из винтиков и колес и труб нечто огромное. А во время работы они и из него умудрялись создавать музыку, отбивая по своему детищу такт с помощью железяк. Когда конструкция была сооружена, зрители увидели огромный велосипед. Казалось бы, отходы, то, что люди выбрасывают на свалку, послужили артистам орудием для создания чего-то нового.

    Екатерина Приклонская

    Фото: Александр Шек

    Арт-журнал «ОКОЛО».

     

    Опубликовано 22.02.2015

    Репортаж Пятого канала. 22 февраля 2015 г. 18:50

    Широкая масленица – россияне прощаются с зимой

    Сегодня последний и самый разгульный день Масленицы. Кроме как просить прощения, положено прогонять злых духов и сжигать соломенное чучело, вместе с ним, собственно, прощаясь с зимой.

    И хотя во многих российских регионах, она ещё не сразу отступит, весеннее настроение как-то чувствуется. Может, блины помогают – сотни маленьких солнц. Корреспондент Ольга Терехова убедилась, что в городских парках вкусно и весело

     

     

    Пятый канал

    Опубликовано 21.08.2014

    Цикл передач "Облюбование Санкт-Петербурга". Канал "Россия 24". 21 августа 2014 г.

    Облюбование Санкт-Петербурга.  Елагин остров

    В эфире телеканала Россия 24 и История (ВГТРК) успешно идет цикл программ «Облюбование Санкт-Петербурга».

    Программа призвана рассказать про историю и архитектуру города на Неве. Один из выпусков этого телевизионного познавательного цикла был целиком посвящен Елагину острову.

    Опубликовано 05.06.2014

    Арт-журнал «ОКОЛО». 05 июня 2014 г.

    Фестиваль уличных театров: чудеса под открытым небом 

    Третий день IV Международного фестиваля уличных театров на Елагином острове прошел красочно, феерично, весело и с радостным сумасшествием и бесбашенностью. Несмотря на холодную дождливую погоду, у каждой из работающих одновременно площадок — а их было около десяти, работающих одновременно — стояли толпы людей. Сразу видно, что за свою четырехлетнюю историю фестиваль успел полюбиться питерской публике. Конечно, ведь такое собрание фантастических шоу и представлений в одном месте можно увидеть только раз в год – в дни фестиваля!
    Программа мероприятия составлена так, что какие-то спектакли повторяются в фестивальных днях, а какие-то коллективы играют в разные дни разные представления или сильно видоизменяют за счет импровизаций старые. Те, кто пришел сюда второй день подряд, радовались, встречая уже знакомые труппы, а тех, кто пришел впервые, ждал замечательный день, полный удивительных знакомств с талантливейшими артистами со всего мира.
    У каждого коллектива своя публика, свои поклонники. Дети ни за что не хотели уходить от «Цирка на нитях» В.Антонова. Артист, приводивший в движение множество разных марионеток (индуса, восточную женщину, верблюда, цирковых артистов, девочку на шаре, штангиста), завораживал детей. Они, не шелохнувшись, смотрели на то, как куклы живут своей жизнью, казалось бы, совсем без помощи этого мужчины в черном костюме.
    Внезапно было сыграно «Дурацкое шоу» от коллектива «Пластилиновый дождь» из Самары. Запланированный спектакль «Отель» пришлось отметить из-за невозможного использования специальных декораций в дождливую погоду. Но это нисколько не помешало артистам зарядить зрителей отличным настроением в самом начале дня. Яркая клоунада никого не оставила без улыбки. А двух девушек-ходулисток и после представления долго не отпускали — все хотели сфотографироваться с ними. Так они и из этого сделали импровизационное шоу: каждая фотография — новая поза, новое выражение лица, новая гримаса, новая история.
    Питерский театр на ходулях «Съе Шосу» показал номер «Времена года». Зима с лыжными палками, Осень в дождевике, Весна в зеленой накидке и Лето с огромными бабочками в руках. Кажется, будто эти персонажи сошли со страниц детских сказок. Выступление доброе, наивное, радужное.
    Ходули в этом году почему-то особенно популярны. Шоу «Isara» французской труппы «CompagnieFAI» тоже не обошлось без них. Этот коллектив особенно запомнился публике еще в первый фестивальный день. И сегодня с самого утра на всех углах Елагина острова можно было услышать вопрос: «А когда будут выступать французы на ходулях?". И действительно, тут есть чего ждать с таким нетерпением. Разукрашенные черно-синей краской, с острыми ушами, как у эльфов, с взлохмаченными волосами и с устрашающими масками монстров на лицах, четверо артистов, двое из которых еще и на пружинящих ходулях, пробираются к сцене. Они сразу «расчищают» себе большое пространство, раздвигая узкий круг зрителей, ведущий просит взрослых держать детей за руки – эти действия не могут не настораживать. Но уже через мгновение становится понятно, для чего такие серьезные меры предосторожности — на площадку ворвался мощный поток энергии, четверо артистов охватили собой все пространство: и землю, и воздух. Напоминающие то ли аватаров, то ли дементоров из «Гарри Поттера», они бегают по кругу, пугая зрителей, высоко подпрыгивают на ходу, снова бегают. По сравнению с ними  артисты без ходулей кажутся карликами. Они выносят огненные булавы, и начинается фаер-шоу. Артисты на ходулях прыгают через огонь,  сквозь фейерверки, через огненную скакалку. Скорость представления запредельная, кажется, они, обгоняя время, оказываются одновременно везде. Глаза разбегаются, глядя на фантастическое действие.
    Не менее эффектное и не мене любимое публикой шоу представили испанцы из коллектива «The Residual Gurus». Четверо мужчин в деловых костюмах ходят взад-вперед, слишком громко и быстро разговаривая по телефону. То ли батарейка садится, то ли связь прерывается, но разговоры окончены и телефоны выброшены. На смену деловым разговорам приходят абсолютное сумасшествие! Артисты надевают на себя немыслимые музыкальные инструменты, сделанные из чуть ли не мусора: бочки, старые колеса,  трубы, и начинают играть. Из этих непонятых приспособлений они извлекают звуки, сливающиеся в крутые клубные трэки. Зрители начинают пританцовывать, но испанцы приехали не просто сыграть на этих инструментах! Они играют с публикой, заигрывая со всеми, кто попадется под руку, срывают шляпы, кепки и солнечные очки и снова играют, вкладывая в исполнение бешеную экспрессию. Зритель заводится, и аплодисменты почти перекрывают звук инструментов. Тогда артисты бросают инструменты и включаются в новую игру. Один из них  - лидер какого-то общества, который должен посвятить в него своих товарищей. Двое покорно принимают эту участь, третий с  ужасом на лице сбегает, прячась среди зрителей. Начинаются поиски, суматоха, смех. Конечно же, его находят, также обмазывают ему лицо землей, как всем предыдущем. Далее первый ритуал — вырастить цветок. В финале трое посвященных падают без сил, а лидер, задумавшись, остается сидеть над цветком в позе лотоса. Испанский темперамент льется через край, часовое представление настолько вовлекает в эту атмосферу беспредельной активности, бешеного ритма и ярких контрастных эмоций, что не сразу приходишь в себя.
    Французские музыканты «La Rhinofanpharyngite» с номером «Les Imprairs» — тоже шумные, тоже экспрессивные, тоже сверхэмоциональные, как и испанцы. Но и экспрессия, и безумия у них  совсем другие. Они носились по парку как безумные, то залезая на фонарь, то заводя зрителей в арку и носясь там по кругу, сбивая публику. Их музыкальные инструменты настоящие, в отличие от инструментов испанцев, но и тут без мусора не обошлось:  они вываливают мусорный контейнер прямо на одного из артистов и в громкоговоритель поют на французском о  содержимом этого контейнера. Во время исполнения мелодий артисты ссорятся, подкалывают друг друга, поставляют кого-то одного. Музыка для них как дыхание, нисколько не мешает движениям.
    Уморительный рыжий клоун ходил среди зрителей, то обнимая кого-то, то надевая свою беретку случайному человеку на голову, то снимая с него его шляпу и убегая. Дважды за день по «улочкам» парка прошли динозавры. И это не иллюзия, а коллектив ходулистов из Нидерландов! Три трехметровых динозавра разгуливали по парку, окруженные толпой людей. Даже когда выступления артистов подошли к концу и они, уйдя к своим раздевалкам, стали перевоплощаться из динозавров в молодых людей и девушек, снимая костюмы, люди не уходили.
    Парк на время фестиваля превращается в какое-то сказочное волшебное место. На каждом шагу встречаются удивительные люди (например, двое мужчин в плаще и с раскрытым черным зонтом, но без головы), бесконечным непрерывным потоком на всех площадках идут представления. Все тропинки и дороги, соединяющие площадки, усеяны лавочками со сладостями и сувенирами — в основном это изделия ручной работы, на каждом углу развлечения для детей: им разрисовывают лица и руки, с ними рисуют красками и карандашами, танцуют, играют в игры. Стоит только войти в парк, как тут же оказываешься со всех сторон окутан невероятными чудесами. Но сказка долгой не бывает. Сегодня был заключительный день фестиваля. Артисты получили дипломы и уже завтра разъедутся по домам. Нам остается только с улыбкой вспоминать эти несколько дней веселья и сумасшествия и ждать нового. уже пятого фестиваля уличных театров в следующем году.

    Текст: Яна Чичина

    Арт-журнал «ОКОЛО».