режим работы парка

летний сезон
06.00 - 00.00
зимний сезон
06.00 - 23.00
Тел:.
+7 (812) 430-09-11

Пресс-центр

  • Сотрудничество и обратная связь
  • Пресс-центр
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Опубликовано 11.06.2012

    «Стекло и керамика на траве» в ЦПКО на Елагином острове

    «Стекло и керамика на траве» - так называется новая выставка, открывшаяся в ЦПКО на Елагином острове. Под открытым небом в окружении исторических  зданий разместились сотни работ художников из Петербурга, Москвы, Твери, других городов России, а также иностранных мастеров из Прибалтики и Турции.

    Подобная выставка в нашем городе проходит уже в 9 раз, но в этом году она самая крупная. Там  можно увидеть небольшие работы, как например - «Культура литья», парафраз Ахматовой о том, из какого мусора вырастают произведения искусства. Или серьезную работу «Фукусима 1», которая показывает распадающуюся на части душу японского народа после трагедии. Интересно, что выставлять свои работы здесь может практически любой желающий. От вчерашних выпускников художественного училища, до академиков.

    На протяжении всей выставки, а она продлится до завтра, специалисты будут присматриваться к художественным экспонатам. Авторам самых интересных работ будет предложена возможность организации персональной выставке в Музее художественного стекла в Петербурге.

    Телеканал 100

    Опубликовано 05.06.2012

    Елагин остров стал театром

    Открытие фестиваля состоялось на большой площадке перед Елагиным дворцом. Артисты смешались с публикой, часть которой, кстати, пришла в карнавальных костюмах. На ходу рождались забавные импровизации. Редкий зритель не снимал действие на камеру.

    Международный фестиваль уличных театров «Елагин остров» проводится в Петербурге во второй раз. Это настоящий подарок горожанам – вход с 1 по 3 июня в ЦПКиО имени С.М. Кирова был бесплатен и для детей, и для взрослых. Артисты из разных стран – Франции, Испании, Италии, Чехии, Польши, Финляндии – съехались, чтобы показать на площадках парка спектакли, перформансы, устроить конкурсы для зрителей, дать мастер-классы.

    – Нам хочется сделать уличное искусство популярным, помочь выйти со своими номерами молодым или незнакомым публике артистам, как можно шире и разнообразнее показать жителям города зарубежных мастеров, – говорит организатор фестиваля, руководитель отдела культурных программ ЦПКиО Ольга Аршанская.

    Отдыхающая публика по-разному знакомилась с фестивальной программой. Кто-то шел целенаправленно смотреть спектакли, например, уникального испанско-французского театра Triade Nomade, где актеры разыгрывают чувственное и психологически глубокое действие, двигаясь и танцуя на ходулях. Или увидеть творчество удивительной итальянки Лауры Кибель, которую можно назвать человеком-театром, – она выступает как режиссер и лицедей, сочиняет сюжеты, придумывает и сама шьет костюмы своим персонажам. Кто-то вообще не собирался смотреть театральные постановки, но при этом все равно оказывался втянутым в орбиту уличного искусства – потому что клоуны, петрушки, шарманщики, шуты, арлекины то и дело возникали на аллеях парка, и в какой-то момент каждый зритель мог чувствовать себя артистом.

    Без слов публика могла понять яркое юмористическое представление «Кабаре на нитках», которое показал немецкий театр марионеток «Пятое колесо». Театр – рекордсмен по участию в международных фестивалях: счет пошел на седьмой десяток.

    По большей части зрители на фестивале не грустили, а смеялись. Несмотря на довольно прохладную погоду, люди надолго устраивались перед сценами под деревьями, у кустов, могли оседлать и скульптурных львов.

    Польский театр «Бюро подружи», успевший показать свое искусство в 46 странах мира, включая Австралию, Бразилию, Индию, Иран, Сингапур, США, представил в Петербурге свой знаменитый спектакль Carmen Funebre. Поднята тема последствий этнических конфликтов и войн, когда беженцы оказываются выброшенными на задворки. Огонь, ходули, экспрессивная музыка неимоверно сильно воздействуют на зрителя, вызывая страх, изумление и огромное сочувствие.

    Еще секунда – занавес откроется и артисты предстанут перед публикой во всеоружии азарта, темперамента, харизматичности. Уличные артисты должны уметь держать зрителей каждую секунду в напряжении, иначе толпа разойдется, ее отвлечет что-то более зазывное, яркое, креативное.

    Газета "Невское время"