Посещение выставки осуществляется по входному билету в Музей.
Билет приобретается в кассах Музея.
Со 02 декабря 2023 г. в Выставочном зале Елагиноостровского дворца открыта для посещения выставка ""Фарфоровая летопись".
В век нейросетей модно утверждать, что человеческий разум и талант не способны создать что-то уникальное, выдающееся и неожиданное в той мере, на какую способен искусственный интеллект.
Но что это, как не маркетинговая уловка.
Вряд ли искусственный интеллект, опирающийся на свод алгоритмов, может явить миру всю нестандартность и пластичность Божьего замысла.
За это берутся истинные художники. Они пропускают через себя Бога и выдают в своих творениях ускользающий и одновременно мощный узор реальности разных уровней.
Эта выставка о Пути Мастера, который ищет смыслы, форму и решения, ощущаемые только при погружении в себя, а не навязываемые внешним «белым шумом».
Зинаиду Юсову можно назвать исследователем новых граней мироздания. Первопроходцем и визионером, который видит неосвещенные для многих пути, открывает новые пласты общего космического пространства.
Зинаида Юсова - выпускница Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Часть ее жизненного опыта связана с преподаванием живописи детям и взрослым во время работы в должности доцента кафедры Художественного образования в Московском государственном гуманитарном Университете имени М. Шолохова.
Ее творческая судьба – череда удивительных этапов, которые формировали ее необыкновенный художественный язык. Она была дизайнером, художником-модельером журнала мод, создавала декорации к балету. Одна из отличительных черт Юсовой – поиск прекрасного в сферах жизни, куда мало ступает нога художника и редко бросает взор творческий бомонд.
«Промышленность России» - смелый, неочевидный, но такой долгожданный для эволюции живописи в России проект.
Юсова переосмысляет суть производственной жизни. Но делает это не в тех идеологических парадигмах, которые так любили советские передовицы. Художница возводит заводские вышки, верфи судостроительных предприятий, фабричные установки в ранг почти микеланджеловских сюжетов и персонажей.
За каждой коллекцией проекта стояла напряжённая исследовательская работа. Зинаида Юсова посещала крупные промышленные центры России. И это пространство жизни, не обласканное вниманием творцов, благодарно раскрывало ей свои тайны. Работы Юсовой повествуют об индустриальной опоре государства: о заводах Астрахани, Калининграда, Дальнего Востока. Эта же эстетика поиска и извлечения на свет непознанного - в серии работ, посвящённых российским пограничникам. Невесомой графической вязью Юсова запечатлела стремительность и величие кораблей и катеров пограничной жизни. Сложила художественную песнь о воле, дружбе и долге этих людей.
Путь мастера
С Императорским фарфоровым заводом (ИФЗ) Зинаида Юсова начала сотрудничать с 2018 года. Это было моментом открытия уже не только новых смыслов, а новаторского способа передачи художественного видения. Фарфор всегда было принято считать торжественным атрибутом царских столов и императорских трапез. Сегодня фарфор продолжает хранить печать аристократического жизнетворчества.
Но суть любого художественного материала преобразуется с течением веков и тысячелетий. Переосмысляются идеи. Обидно, когда это уходит в сторону примитивизма. Отрадно, когда исходная суть насыщается новыми глубокими смыслами. Сделать фарфор базой, площадкой, «полотном» для промышленных историй, рассказе о пограничниках, этюдах об Эрмитаже – таков итог нового взгляда на древнюю китайскую «посуду царей».
Зинаида Юсова увлеченно осваивала новые художественные техники взаимодействия с фарфором.
На свет появлялись такие разные и удивительные сервизы: "Flora Черная", «Flora Золотая». Совместно с мастерами ИФЗ Зинаида Юсова создаёт в основном лимитированные малотиражные коллекции. За ними следят и их тщательно «караулят» многие ценители коллекционного фарфора.
Шедеврами Императорского фарфорового завода и Зинаиды Юсовой стали два сервиза серии «Елагин остров». Это два художественных воплощения эстетики Елагиноостровского ансамбля – жемчужины архитектурно-паркового искусства. Проект был приурочен к 200-летию «Елагина острова».
Данная выставка стала квинтэссенцией объёмного творческого пути в пять ярких и насыщенных лет. На стендах экспозиции представлены жемчужины фарфоровых сервизов этих лет.
Зинаида Юсова словно предлагает человеку новые фильтры восприятия действительности.
Ее «Flora» – хрупкий, завораживающая узор линий и графических текстур.
Ее «Елагин остров» – интуитивно увиденный ею мир взаимосвязи неба и земных пейзажей.
Ей «Промышленность России» - стремление вывести зрителя на новые горизонты понимания производственной эстетики.
Её «Эрмитаж» - благоговение художника перед творением императоров в союзе с гениями всех эпох. Все - от формы чайников, ваз, чашек и тарелок, до золотых обрамлений втягивает смотрящего в мощную воронку настоящего искусства.
Центральное место в экспозиции отведено ёлке. Хотя «Ёлка» условное название для этого шедевра. Более тысячи рукотворных игрушек вовлечены в волшебный танец мира проявленного и мира необъяснимых чудес. Каждый из предметов этого произведение искусства Зинаида Юсова создала собственными руками. На елочных шарах сразу угадываются словно заснеженные силуэты цветов из сервиза Flora.
«Ёлка» – ода новогодней радости, признание в любви к рождественскому волшебству. Юсова словно заявляет: новогоднее убранство – больше, чем собрание пусть прекрасных, но застывших клише и шаблонов. Это - неудержимая игра фантазии, в которой творцами являются и создатель шедевра, и смотрящий на него.
Этой формуле обоюдного сотворчества подчинены все произведения Юсовой. И это главная философия ее художественного диалога со зрителем.
Посещение выставки:
Режим работы Елагиноостровского дворца:
Вы успешно подписаны.
Что-то пошло не так.