Парадная анфилада - творение лучших скульпторов, живописцев-декораторов, мебельщиков, бронзовщиков по эскизам архитектора К.И.России.
Благодаря вдохновенному труду Карла Ивановича Росси интерьеры Елагина дворца по стилистической завершенности и виртуозности исполнения не имели себе равных в русской архитектуре первой четверти XIX века.
Документы, связанные с деятельностью архитектора по перестройке дворца, раскрывают примечательную особенность: изготовление убранства интерьеров было поручено только отечественным фабрикам и мастерским. Как отмечали современники, это была своеобразная выставка произведений искусства русской художественной промышленности.
Убранство дворца отличалось своим великолепием и отвечало требованиям и вкусам времени. Лучшие скульпторы, живописцы-декораторы, мебельщики, бронзовщики по эскизам главного архитектора создавали парадные интерьеры дворца. Здесь работали скульпторы С. Пименов и В. Демут-Малиновский, живописцы-декораторы Дж.-Б. Скотти, А. Виги, Б. Медичи, мраморщики Ф. Трискорни и С. Модерни, мастер по искусственному мрамору Я. Щенников, лепщики Н. Апарин и Н. Саягин, мебельщики Г. Гамбс, И. Бауман, А. Тур, В. Бобков, бронзовых дел мастера А. Шрейбер, И. Дипнер, обойщики, резчики по дереву.
На первом этаже размещаются парадные залы. «В каждом покое сего этажа царствует гармония: бронзы, мебели, мраморные вазы, обои – все отвечает предмету комнаты».
При входе посетители сразу попадают в вестибюль, решенный в строгих холодных тонах. Парадная Передняя находилась в центре архитектурно-планировочной системы. Из вестибюля можно пройти в любые покои первого, второго и третьего этажей. Парадные залы составляют анфиладу. Центром композиции является большой Овальный зал: «Высшее торжество искусства Росси в Елагином дворце – белая овальная зала. Все здесь белое, играющее тончайшими переливами теней барельефов и карнизов». К нему симметрично примыкают две гостиные - Голубая и Малиновая.
Ансамблевый подход к решению архитектурных задач и созданию предметов убранства наиболее последовательно выражен в оформлении интерьеров первого этажа. Специфику назначения каждого из них зодчий раскрыл подчеркнуто декоративными средствами: «Росси неистощим в искусстве украшения комнат; в этом отношении он заслуживает наименования подлинного гения». Ведущим элементом Овального зала является скульптура, Малиновой – ткани, Голубой гостиной – камень, Фарфорового кабинета – росписи. Кроме того, Елагин дворец называют «дворцом дверей», настолько разнообразно их оформление, использованы редкие и дорогие породы дерева. Двери выполнены в мастерской Ф. Гроссе.
Вы успешно подписаны.
Что-то пошло не так.